СВШ №30 Специальная (вспомогательная) школа №30

Информационно-библиотечная служба

«Утверждаю»

Директор СВШ № 30

Ералиева Ч.К.

_______________

  ПЛАН

работы библиотеки ВШ №30

на 2018 – 2019 учебный год.

 1.Основные задачи на 2018 – 2019 учебный год.

  1. Направить работу на совершенствование учебно – воспитательного процесса и основной методико – педагогической проблемы школы: «Коррекционная направленность учебно – воспитательного процесса через единство профессиональной подготовки и формирования учебных навыков к психологической и социальной готовности учащихся к жизни и труду»
  2. Оказывать активную помощь в проведении агитационной работы по бережному отношению к книгам и осуществлять контроль учащихся  за состоянием учебников.
  3. Постоянно повышать качество руководства чтением. Обратить особое внимание на индивидуальное руководство чтением.
  4. Всю деятельность по выдаче и использования художественной и учебной литературы осуществлять в тесной связи с классными руководителями и педагогическим коллективом.
  5. Обеспечить 100% охват учащихся библиотечным обслуживанием.
  6.  Постоянно вести работу по комплектованию и обновлению библиотечного фонда.
  7. Активизировать пропаганду краеведческой литературы.
  8. Улучшить работу с литературой содержащей направленность по нравственно – патриотическому воспитанию.
  • Основные контрольные показатели.
ПоказателиВыполнение за

предыдущий год

Запланировано

на 2018 – 2019 уч. год.

Читатели60%70%
Книговыдача100%100%
Посещаемость22,3%31%
Читаемость25 %35%

 

  • Привлечение читателей в библиотеку
МероприятияПо плану
1Экскурсии в библиотеку (начальные классы)I четверть
2Оформление стендов:

  • Для начальной школы «Кыргыз жомоктору»;
  • Уголок родителей;
  • Молодым учителям;
В течение года
3Провести беседы по классам о выборе художественной литературыПеред каникулами

 

  • Пропаганда литературы и руководство чтением.
МероприятияПо плану
1Индивидуальные беседы с каждым новым читателем.В течение года
2Постоянное изучение читательского спроса с целью дифференцированного обслуживания.В течение года
3Проводить работу совместно с логопедом, психологом и учителями начальной школы и русского языка по результатам прочитанных книг с целью коррекции звукопроизношения и психопрофилактической работы (уметь пересказать, нарисовать, развитие психических функций)В течение года
  • Пропаганда художественной литературы. Эстетическое воспитание.
МероприятияПо плану
1Громкое чтение. (по спец. плану учителя)III четверть
2Праздник книги: «Зима», «Весна», «Лето», «Осень»В течение года
3Неделя детской книги:

  • Утренник «Наши любимые сказки» (1-4 кл.)
  • Театрализованный концерт «Сказки Пушкина»
  • Конкурс «Мой родной язык»
  • Конкурс рисунков: «Персонажи детских сказок»
В течение года
  • Пропаганда библиотечно – библиографических знаний. Воспитание культуры чтения.
МероприятияКлассыДата проведения
1Беседа «Книга – твой лучший друг»1-6В течение года
2Беседа «Как выбирать книгу»4-9В течение года
  • Работа по сохранности учебников.
МероприятияКлассыДата проведения
1Рейд «Сегодня учебник для тебя, завтра для  младшего друга»1-8 кл.1 раз в четверть
2Конкурс:

  • «Лучший класс по сохранности учебников»;
  • «Оберни книгу»;
  • «Закладка»
1-8 кл.1 раз в четверть

 —Организация книжных фондов.

МероприятияДата исполнения
1Комплектование библиотечного фонда школы  учебниками и литературой: художественной, методической, обработка периодической печати.В течение года
2Проводить обработку и классификацию вновь поступившей литературыПо мере поступления
3Регулярно проводить работу по отбору и списанию из библиотечного фонда устаревшей и ветхой литературы.В течение года
4Ежемесячно проводить сан.день.В течение года